Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональное просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Школьная документация
1. Анкета жизненного и профессионального самоопределения учащихся девятых классов средней школы (скачать )
2. Карта анализа профориентационной работы в МОУ «СОШ» п. Нейтрино (скачать )
3. Аналитический отчет о профориентационной работе педагога-психолога Ризаевой А.Л. за 2022-2023 учебный год (скачать )
4. Положение о профориентационной работе в МОУ СОШ п. Нейтрино (скачать )
5. Программа антирисковых мер преодоление школьной неуспешности (скачать )
6. Программа по профориентации (скачать )
7. Справка по повышению квалификации по профориентированию (скачать )
8. Информационая справка по итогам контроля профориентационной работы в МОУ «СОШ» п. Нейтрино за I полугодие 2022/23 учебного года (скачать )